Положение об организации и работе логопедического пункта

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ гимназия г. Зернограда
Протокол от 29.08.2017 №11

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 01.09.2017 №275
МБОУ гимназии г. Зернограда
И.о. директора_______ Решетняк Л.Ю.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и работе логопедического пункта
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и работе логопедического пункта
разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст.2 п. 9,
ст. 28.6).
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской
Федерации
от
14.12.2000
N2
«О
работе
учителя-логопеда
при
общеобразовательной школе».
-Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления
образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от
17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в
гимназии.
1.3.Логопедический пункт в МБОУ гимназии г.Зернограда создается в целях
оказания помощи обучающимся в общеобразовательных классах в освоении ими
общеобразовательных программ; а также обучающимся, имеющим нарушения
устной и письменной речи.
1.4. Логопедический пункт открывается при наличии 5 классов-комплектов на
уровне начального образования.
1.5. Логопедический пункт открывается при наличии соответствующих условий и
квалифицированных кадров.
1.6. Учителями-логопедами
назначаются
лица,
имеющие
высшее
дефектологическое образование.
1.7. На учителя-логопеда школьного логопункта распространяются все льготы и
преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.
Оплата труда учителя производится из расчета 20 часов в неделю. Из них 2 часа
отводится на оформление документации и консультативную работу.
2. Основные задачи деятельности логопедического пункта
2.1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
2.2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении
обучающимися общеобразовательных программ.
2.3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей) обучающихся.
3. Организация логопедической работы
1

3.1. На логопункт зачисляются обучающиеся гимназии, имеющие нарушения в
развитии устной и письменной речи на родном языке:
- общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- фонематическое недоразвитие речи;
- фонетический дефект;
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов
речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
3.2. Приоритет при зачислении на логопункт имеют обучающиеся с нарушениями
в развитии устной и письменной речи, препятствующими освоению
общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи,
фонематическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
3.3. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопункт
проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
3.4. Все обучающиеся с выявленными недостатками речи регистрируются в
журнале первичного обследования.
3.5. Зачисление на логопункт обучающихся из числа обследованных и
зарегистрированных производится в течение всего учебного года по решению
ПМПк гимназии, в более сложных случаях - по рекомендациям муниципальной
ПМПК по мере освобождения мест.
3.6. Предельная наполняемость логопункта при работе с детьми из
общеобразовательных классов не более 25 человек на 1 ставку.
3.7. На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учитель-логопед
заполняет речевую карту.
3.8. Выпуск обучающихся из логопункта производится в течение всего учебного
года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
3.9. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе.
3.10. Основной формой являются групповые занятия.
3.11. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от
характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся
согласно действующим нормативным актам.
3.12. Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся как во
время уроков, так и во внеурочное время с учетом режима работы гимназии.
3.13. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определятся
тяжестью речевого дефекта.
Групповые занятия проводятся:
- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушение чтения и
письма, обусловленные им – не менее 3 раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
нарушение чтения и письма, обусловленное им – не менее 2 раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетический дефект – не менее 1-2 раз в
неделю;
- индивидуальные занятия с детьми, имеющими ТНР (ОНР 2 и 3 уровня,
нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата – ринолалия,
дизартрия) – проводится не менее 3 раз в неделю.
2

3.14. Продолжительность логопедического фронтального занятия с каждой
группой из 3-6 человек – 40 минут, продолжительность индивидуального занятия
с каждым ребенком – 15-20 минут.
3.15. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения с ФФН и
нарушением чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим
недоразвитием составляет 4-9 месяцев (от одного полугодия до одного учебного
года), срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушениями
чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи – 2,5-2 года.
3.16. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также учет посещаемости
детей отражается в типовом классном журнале, где на каждую группу
обучающихся отводится необходимое количество страниц.
3.17. Ответственность за обязательное посещение занятий на логопедическом
пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, родители (законные
представители) обучающегося.
4. Документация логопедического пункта
4.1. Журнал учёта посещаемости обучающихся, зачисленных на логопедический
пункт.
4.2. Индивидуальные речевые карты обучающихся, зачисленных на
логопедический пункт.
4.3. Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся.
4.4. Общий план методической работы на год.
4.5. Перспективные планы работы на год для каждой группы обучающихся.
4.6. Расписание занятий по группам, заверенное директором гимназии.
4.7. Паспорт логопедического кабинета по установленной форме.
4.8. Списки обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной
речи.
4.9. Копии отчётов о работе за год.
5. Материально-техническая обеспечение
5.1 Логопедический пункт размещается в помещении гимназии.
5.2 Для логопедического пункта выделяется кабинет.
5.3 Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.

3

Приложение 1

Список обучающихся, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной речи.
(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся)
Фамилия, имя
обучающегося
1.Котов Олег

Год
Дата обследоКласс
рождения
вания
14.05.08

1-а

09.09.13

Реальная
Заключение
успеваемость
учителяПримечание
по родному
логопеда
языку
Начало у/года
НВОНР

Приложение 2

Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)
Дата __________________
Фамилия, Имя ___________________________________________________
Возраст_________________ Класс ______ Школа _________
Левшество ______ Рука-глаз-ухо ________ Пробы Хэда _______ Кулак-ребро-ладонь________
Звукопроизношение
__________________________________________________________________________________
Повтор слов сложной звуко-слоговой структуры, скороговорки ___________________________
Объём слухо-речевой памяти ________________________________________________________
Фонематические процессы _________________________________________________________
Анализ: выдел.зв.на фоне сл. ______ опред.колич.зв вслове _______ опред.места зв.в сл. ______
Синтез ___________________________ Представления __________________________________
Дифференциация: __________________________________________________________________
Постановка ударения ____________________ Деление слов на слоги _______________________
Словарный запас _________________________( в пределах обихода, шире, беден, ограничен )
Обобщающее сл. ______________Действие предм. ______________Определение ____________
Синонимы _____________Антонимы _______________Многозначн.сл.(перенос.зн.)__________
Родственные слова ________________________________________________________________
Грамматический строй речи ________________________________________________________
Словообразование ________________________Словоизменение ____________________________
Морфологический анализ слов ________________________________________________________
Морфемный анализ слов _____________________________________________________________
ЧТЕНИЕ _________( медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное)
Скорость ___Способ ___Ошибки ( проп.букв,сл.,перестановки, недочит.,ударен., искажен.слов)
Понимание _______________ Пересказ _______________________________________________
ПИСЬМО ________________________________________________________________________
Темп _________________________ Почерк _____________________________________________
Словарные слова ________ Формулир.и понимание орфограмм ____________________________
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:
Пропуск букв, перестановки, недописки _______
4

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:
ЧА-ЩА ___ЧУ-ЩУ__ЖИ-ШИ__ЧК-ЧН__

Слитное напис.слов, предлогов ______________
Акустические замены ______________________
Аграмматизмы ___________________________
Оптические замены _______________________
Прочие ошибки ___________________________

Заглавн.б.__Безуд.гл.____Соед.гл.О-Е____
Парные согл._Удвоен.согл_ Непроизн.согл._
Ь- обозн.мягк.___ Раздел.Ь __ Раздел.Ъ ___
Ь на конце сущ. ____Ь на конце глаг. _____
___________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ: _________________________________
__________________________________________________________________________________
ДИНАМИКА КОРРЕКЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Месяц
Количество ошибок
Характер ошибок
Сентябрь
Январь
Май
РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ________________________________________
Приложение 3

Индивидуальная карточка учащегося
1.Фамилия, имя, дата рождения_______________________________________________________
2.Класс____________ Домашний адрес________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3.Телефон________________________
4.Посещал ли детский сад?______________________________
5.Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие)
__________________________________________________________________________________
6.Раннее физическое развитие (когда стал сидеть) _______________________________________
(когда стал ходить) _________________________________________________________________
7.Раннее речевое развитие (когда появились первые слова) _______________________________
(первая фраза)_____________________________________________________________________
Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических занятий при школе.
Расписание
занятий:___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми
логопедических занятий.
Подпись родителей _________________________
Дата заполнения ___________________________
8.Дата зачисления на логопедический пункт________________
9.Логопедическое заключение при поступлении на логопункт
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Результат коррекционной работы
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подпись логопеда ______________

5

Приложение 4

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
№

ФИО

Год
рождения

1

Петров Иван
Сергеевич

05.10.2008.

звукопр-я

Обследование
ФФС
чтения

письма

примечания
зачислен
1509.20017

2
Приложение 5

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на
логопедический пункт МБОУ гимназии г. Зернограда
в 20__-20___ учебном году
№
1

Список
детей
Артемьев
Евгений

2
3
Дата проведения занятия

Темы фронтальных занятий

Приложение 6

Годовой план организационно-методической работы
учителя - логопеда МОУ гимназии г. Зернограда
Ф. И. О. на 20__-20___ учебный год
Раздел 1. Организационная работа
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 2. Работа с документацией
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 4. Взаимосвязь с учителями начальных классов и другими специалистами
6

№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 5. Работа с детьми- инвалидами
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 6. Пропаганда логопедических занятий
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 7. Самообразование и повышение квалификации
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Раздел 8. Оборудование кабинета
№

Содержание работы

Сроки
выполнения

Примечания

1
2
Приложение 7
Журнал учёта взаимодействия с родителями
№ Дата
1.
2.

Кому

Тема консультации (содержание консультации)

Маме (Ф.И. ребёнка)
Результаты обследования.
Учителю 1-а класса Ознакомить с результатами обследования учащихся класса.
Приложение 8

График работы логопедического кабинета
День недели
Коррекционные
занятия
Консультативнопрофилактическая
работа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11.00-15.00

13.00-15.00

11.00-15.00

11.00-15.00

09.00-15.00

11.00-12.00
7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».