Методическая проблема педагогического коллектива гимназии:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов гимназии как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»
Проблема методического совета:
«Управление качеством образования через развитие методического потенциала педагогов»
Миссия гимназии заключается по отношению:
к учащимся:
создание условий для формирования образованной духовно-нравственной творческой личности, умеющей найти своѐ место в сложной постоянно меняющейся действительности, реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, вести здоровый образ жизни;
к педагогам:
предоставление каждому учителю сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции;
к родителям:
обеспечить их ребенку доступное качественное образование в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность, сохранение здоровья, позволяющее быть конкурентоспособным при выборе дальнейшей траектории обучения; вовлечение их в совместную со школой деятельность;
к обществу:
обеспечить обучающимся такое качество образования, которое бы способствовало его успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, подготовить обучающихся к осознанному выбору дальнейшей траектории профессионального обучения;
к социуму:
выполнение социального заказа;
Задачи работы педагогического коллектива гимназии на 2023-2024 учебный год
Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
- Создать условия для реализации в школе проекта «Современная школа»
- Создать условия для реализации в школе проекта «Учитель будущего»
- Создать условия для реализации в школе проекта «Успех каждого ученика»
- Создать условия для реализации в школе проекта «Цифровая школа»
- Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей
- Совершенствование технологии объективного оценивания знаний учащихся
- Продолжить работу областной пилотной площадки:
- по здоровьесбережению, совершенствовать методику работы с программно-аппаратным комплексом «АРМИС» по предварительной доврачебной оценке и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
- Активизация деятельности Управляющего Совета как органа государственно-общественного управления гимназией.
- Повышение качества подготовки к ЕГЭ на всех уровнях общего образования, качества рядового урока и ответственности педагогов за результаты работы.
- Совершенствование внутренней системы оценки качества и учёта учебных достижений гимназистов, их индивидуального прогресса, формирование системы объективного учёта внеучебных достижений обучающихся.
- Совершенствовать систему организации научно-исследовательской деятельности высокомотивированных детей в рамках научного общества «Эврика» с целью формирования информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся.
- Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, активизация их педагогического творчества посредством формирования и совершенствования базовых компетентностей педагогической деятельности, внедрения современных технологий обучения и воспитания, вовлечения в профессиональные конкурсы, повышение категорийности педагогического коллектива гимназии.
- Формирование благоприятного психологического климата в гимназии.
- Развивать инновационный потенциал гимназии за счёт участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах;
- Развивать систему дополнительного образования детей;
- Усилить воспитательные функции системы образования, создать условия для формирования человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества;
- Развивать мышление и творческие способности одаренных детей по различным видам одаренности (математическое, гуманитарное, художественно-творческое и т.д.) через предоставление возможностей самореализации;
- Учить детей использовать информационные образовательные ресурсы и цифровое лабораторное оборудование для самостоятельного построения индивидуальной образовательной траектории, стимулировать собственные познавательные приоритеты школьников для развития интереса к учебным предметам;
- Повысить интеллектуальную продуктивность взаимодействия всех участников образовательных отношений, сделать личностно-значимой для педагогов комплексную диагностику индивидуальных особенностей одарённых детей, развивать стремление педагогов к индивидуальной работе с данной категорией учащихся;
- Обеспечить открытость создания условий для публичного представления результатов реализации проекта и распространение инновационного опыта;
- обеспечить увеличение числа обучающихся, ориентированных на получение знаний в научной сфере, увеличение числа родителей (законных представителей), вовлеченных в совместную деятельность;
- Создание и развитие модели интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятие духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;
- Расширение системы учительского роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования;
- Развивать систему поддержки талантливых детей:
- эффективнее использовать диагностические методы, направленные на раннее выявление и развития одаренных детей;
-конкретизировать работу с одаренными учащимися в определенных направлениях согласно диагностике;
- привлекать к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- создать систему портфолио.
Задачи методического совета:
- координация работы по обновлению технологий, расширению спектра образовательных услуг и повышению качества образования;
- повышение качества знаний учащихся и результативности ОГЭ и ЕГЭ;
- повышение качества рядового урока и ответственности педагогов за результаты работы;
- создать нормативные и организационно-педагогические условия для профилизации образования, обоснованной мониторинговыми социологическими исследованиями;
- включение учителей в реализацию методической проблемы гимназии «Развитие профессиональных компетентностей педагогов гимназии как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»;
- по здоровьесбережению, совершенствовать методику работы с программно-аппаратным комплексом «АРМИС» по предварительной доврачебной оценке и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
- совершенствование системы внутренней (школьной) системы оценки качества и учёта учебных достижений школьников и их индивидуального прогресса, ориентированной не столько на регулирование процесса обучения, сколько на новые результаты; формирование системы объективного учёта внеучебных достижений обучающихся;
- дифференцированная работа с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетентности и удовлетворению методических потребностей на основе диагностики;
- мобилизация педагогов на внедрение здоровьесберегающих, проектных и информационных педагогических технологий обучения и воспитания;
- продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода;
- Изучение результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива;
- инструктаж и консультация учителей по содержанию нормативных документов, оперативное информирование о новинках методической литературы, педагогического опыта;
- совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми;
- развивать материально-техническую базу школы, совершенствовать экономические механизмы функционирования и развития системы образования, повысить эффективность использования бюджетных средств.
- научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей;
- включить мероприятия по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Учитель будущего»;
-«Цифровая образовательная среда»;
- «Молодые профессионалы»
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Члены методического совета:
- Мясникова О.А. – директор гимназии;
- Годовикова Г. А. – руководитель методсовета, заместитель директора по УВР;
- Гапочка Т.П. – заместитель директора по УВР;
- Орлова О.Ф.- заместитель директора по УВР;
- Степовая О.Ю. – заместитель директора по ВР;
- Веретельник И.Н. –руководитель МО учителей начальных классов;
- Аврята Е. И. - руководитель МО учителей гуманитарного цикла предметов;
- Басенко М.И. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла предметов;
- Ревенко Л. И. – руководитель МО учителей спортивно-технологического и эстетического цикла предметов;
- Шишина Е.Ю.- руководитель МО учителей иностранного цикла предметов;
- Прядкина Н.В. - руководитель МО классных руководителей;
- Литвинцева Т.И.- педагог – психолог;
- Сёмкина В. А. - социальный педагог.
- Овсянникова Е.В. – учитель-логопед.
Сеть методической службы:
- методический совет (руководитель Годовикова Г.А.);
- методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Веретельник И.Н.);
- методическое объединение учителей гуманитарного цикла предметов (руководитель Аврята Е. И.);
- методическое объединение учителей естественно-математического цикла предметов (руководитель Басенко М.И.);
- методическое объединение учителей иностранного цикла предметов (руководитель Шишина Е.Ю.);
- методическое объединение учителей спортивно-технологического цикла предметов (руководитель Ревенко Л. И.);
- методическое объединение классных руководителей (руководитель Прядкина Н.В.).
30.08.2024
Просмотров всего: , сегодня: