ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ ┌──────────┐ │ КОДЫ │ ├──────────┤ Форма по ОКУД │0503760 │ января 20 ├──────────┤ на 1 ---------- 20-- г. Дата │01.01.2020│ ├──────────┤ МБОУ гимназия г.Зернограда 53524602│ Учреждение ---------------------------по ОКПО │ │ ├──────────┤ Обособленное │ │ подразделение ____________________________ │ │ ├──────────┤ Учредитель Ростовская область по ОКТМО │60618101 │ ├──────────┤ Наименование органа, Управление образования по ОКПО │ │ осуществляющего Администрации ├──────────┤ полномочия учредителя ---------------------------- Глава по БК │ 907 │ │ │ Периодичность: квартальная, годовая │ │ ------├──────────┤ к Балансу по форме│ 0503730 │ ├──────────┤ Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │ └──────────┘ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Зернограда /сокращенное наименование: МБОУ гимназия г.Зернограда. Юридический и почтовый адрес: 347740,Ростовская область, г.Зерноград, ул.Советская 42/11. Учреждение является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и Уставом гимназии в новой редакции утвержденный приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 23.07.2015 года № 325 и зарегистрирован ИФНС России № 17 по Ростовской области 61128 от 06 декабря 2011 года № 211617717516. Учреждение имеет бессрочную лицензию «Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области» регистрационный номер 2358 от 02. мая 2012 года, серия 61 номер 001365. Имеет свидетельство о государственной аккредитации №1802 от 22 мая 2012 г. серия ОП № 025765 действительно по 22 мая 2024 года. Учреждение подчиняется Управлению образования администрации Зерноградского района, выполняющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя. Штатное расписание учреждения утверждено Управлением образования администрации Зерноградского района. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет собственных доходов, субсидии на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели. Имущество учреждения закреплено на праве оперативного управления. Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляется его бухгалтерией. Бухгалтерия осуществляет свою деятельность на основании положения о бухгалтерии. Штат бухгалтерии состоит из 3 должностей. С 01.01.2011 года гимназия самостоятельно ведёт финансово - хозяйственную деятельность. Имеет два лицевых счета, открытые в органах казначейства: 20586Ц26890; 21586Ц26890. Вид деятельности: платные услуги и аренда имущества (код вида - 2); субсидии на выполнение муниципального задания (код вида - 4); субсидии на иные цели (код вида - 5). С 01.01.2013 г. гимназия ведет предпринимательскую деятельность в виде дополнительных образовательных платных услуг. Школа реализует на договорной основе платные услуги в сфере образования – подготовка детей к учебе в школе. С разрешения Комитета муниципальной собственности гимназия сдает в аренду помещение под столовую и буфет. Арендная плата поступает на лицевой счет гимназии и используется в соответствии с положением. Раздел 1 "Организационная структура учреждения" Предметом и целями создания гимназии является выполнение муниципальных услуг, в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В гимназии обучается 641 учащихся по данным на 01.01.2020 г. Количество работающего персонала 72 человек. Основными целями деятельности гимназии являются: - удовлетворение потребности граждан в образовании; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, и их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Основными задачами гимназии являются: обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся; - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе; - обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; - достижение обучающимися соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам общеобразовательного уровня, углубленная подготовка по отдельным предметам учебного плана; - создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения" Источники формирования имущества и финансовых средств учреждения являются: 1. Бюджетные поступления в виде субсидий. 2. Имущество, переданное гимназии на праве оперативного управления, включая недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество. 3. Другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. Количество сотрудников - 72 человека, из них педагогических работников - 43 человек. Среднемесячная заработная плата всех работников составила в 2018 г. – 23 382,64 руб., в 2019 г. -25 870,69 руб., педагогических работников в 2087 г. – 25 540,54 руб., в 2019 г. 28 928,82 руб. Учреждение обеспечено основными средствами исходя из реальной потребности. Техническое состояние основных фондов удовлетворительное и пригодное к эксплуатации. Основными мероприятиями по поддержанию технического состояния основных средств на надлежащем уровне и обеспечению их сохранности являются правильная эксплуатация и бережное отношение персонала к имуществу учреждения. Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" Расходы по учреждению производились в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Информация отражена в ф. 0503737 в разрезе видов финансового обеспечения. За отчетный период 2019 года учреждение осуществило расходы на общую сумму 35 030 450,05 руб. в том числе: платные услуги и прочие (код вида - 2) – 560 847,82 руб. субсидии на выполнение муниципального задания (код вида - 4) – 33 765 600 руб. субсидии на иные цели (код вида - 5) - 704 002,23 руб. Из них расходы на: расходы на заработную плату и прочие выплаты – 21 451 809,57 руб.; иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда106 232,70 руб.; начисления на выплаты по оплате труда – 6 469 392,06 руб.; транспортные услуги – 516 141,54 руб.; коммунальные услуги – 2 070 804,478 руб.; услуги связи – 112 750,62руб.; работы, услуги по содержанию имущества – 542 757,48 руб.; прочие работы и услуги - 960402,96руб.; прочие расходы ( налоги, штрафы) –125284,49 руб.; приобретение основных средств (учебники, школьная мебель, компьютерное оборудование) 1 657 271,60 руб.; приобретение материальных запасов (молоко для обеспечения питания 1-4 классов, расходный материал, канцтовары, хозяйственные товары, моющие средства) – 941 679,25 руб. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых субсидий отражены в ф. 0503766. В 2019 г. учреждению выделены денежные средства на целевые субсидии: Субсидии бюджетным учреждениям на организацию питания детей в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации муниципальной программы Зерноградского района «Развитие образования»; Субсидии бюджетным учреждениям на организацию отдыха детей в каникулярное время в рамках реализации муниципальной программы Зерноградского района "Социальная поддержка граждан"; Субсидии бюджетным учреждениям на оснащение оборудованием и прочими основными средствами в рамках реализации муниципальной программы "Субсидии бюджетным учреждениям на устройство спортивных площадок, площадок под воркауты, беговых дорожек (включая разработку ПСД и оценку сметной Денежные средства израсходованы полностью по целевому назначению. Учреждением в 2019 г. не исполнены денежные обязательства в сумме 112 488,85 руб. Денежные обязательства, предусмотрены к исполнению в первом квартале 2020 году Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Остатки вложений в нефинансовые активы на конец года и нефинансовые активы в пути отсутствуют. Балансовая стоимость основных средств на 31.12.2019 (27636822,88 руб.) по сравнению с предшествующим 2018 (27578081,51руб.)) увеличилась на 58 741,37 руб. (0,21 %). Амортизация по состоянию на 31.12. 2019 по сравнению с предшествующим 2018 увеличилась на (2,3 %). Остаточная стоимость основных средств на 31.12. 2019 составила 1518679,75 руб. Стоимость материальных запасов на 31.12.2019 по сравнению с предшествующим 2018 г. уменьшилась на 82 649,43 руб. (на 30 %). На конец отчетного периода числится дебиторская задолженность на общую сумму 112 488,85 руб., (электрическая энергия – ПАО «ТНС Энерго)». На конец отчетного периода текущая кредиторская задолженность по платежам в бюджет отсутствует. Остатков субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели на конец отчетного периода нет. Остатки денежных средств в сумме 341 811,42 руб. в том числе: - по платным образовательным услугам в сумме 262197,41 руб. - по аренде муниципального имущества в сумме 79614,01 руб. будут использованы в 2020 году. Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения" В целях составления годовой отчетности за 2019 год была проведена инвентаризация с 25.10.2019 по 11.11.2019. Недостач и хищений не выявлено. Для осуществления контрольных мероприятий в учреждении создана инвентаризационная комиссия, комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения. Не подлежат заполнению формы ввиду отсутствия числовых и текстовых показателей: Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф.0703295); Сведения о количестве обособленных подразделений (ф.0503761); Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767); Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771); Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772); Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф.0503790); Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф.0503793). Директор О.А. Мясникова Главный бухгалтер Е.Н.Кривенко Среднемесячная заработная плата на 2019 год директора, их заместителей и главного бухгалтера: Без премии и учительских: Директор 43 637,05 Зам. директора 26 828,31 Главный бухгалтер 36 569,00