Пояснительная записка к балансу учреждения на 01.01.2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ
┌──────────┐
│
КОДЫ
│
├──────────┤
Форма по ОКУД │0503760
│
января
20
├──────────┤
на 1 ---------- 20-- г.
Дата │01.01.2020│
├──────────┤
МБОУ гимназия г.Зернограда
53524602│
Учреждение
---------------------------по ОКПО │
│
├──────────┤
Обособленное
│
│
подразделение
____________________________
│
│
├──────────┤
Учредитель
Ростовская область
по ОКТМО
│60618101 │
├──────────┤
Наименование органа, Управление образования
по ОКПО │
│
осуществляющего
Администрации
├──────────┤
полномочия учредителя ---------------------------- Глава по БК │
907
│
│
│
Периодичность: квартальная, годовая
│
│
------├──────────┤
к Балансу по форме│ 0503730 │
├──────────┤
Единица измерения: руб.
по ОКЕИ │
383
│
└──────────┘

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Зернограда
/сокращенное наименование: МБОУ гимназия г.Зернограда.
Юридический
и почтовый адрес: 347740,Ростовская область, г.Зерноград,
ул.Советская 42/11.
Учреждение является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы.
Осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством,
иными
правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и Уставом гимназии
в новой редакции утвержденный приказом управления образования Администрации
Зерноградского района Ростовской области от 23.07.2015 года № 325 и зарегистрирован
ИФНС России № 17 по Ростовской области 61128 от 06 декабря 2011 года №
211617717516.
Учреждение имеет бессрочную лицензию «Региональная служба по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области» регистрационный номер 2358 от 02.
мая 2012 года, серия 61 номер 001365.
Имеет свидетельство о государственной аккредитации №1802 от 22 мая 2012 г. серия
ОП № 025765 действительно по 22 мая 2024 года.
Учреждение подчиняется Управлению образования администрации Зерноградского
района, выполняющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
Штатное расписание учреждения утверждено Управлением образования администрации
Зерноградского района.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет
собственных доходов, субсидии на выполнение государственного задания и субсидий
на иные цели.
Имущество учреждения закреплено на праве оперативного управления. Ведение
бухгалтерского учета в учреждении осуществляется его бухгалтерией.
Бухгалтерия осуществляет свою деятельность на основании положения о
бухгалтерии. Штат бухгалтерии состоит из 3 должностей.

С 01.01.2011 года гимназия самостоятельно ведёт
финансово - хозяйственную
деятельность. Имеет два лицевых счета, открытые в органах казначейства:
20586Ц26890;
21586Ц26890.
Вид деятельности:

платные услуги и аренда имущества (код вида - 2);

субсидии на выполнение муниципального задания (код вида - 4);

субсидии на иные цели (код вида - 5).
С 01.01.2013 г. гимназия ведет предпринимательскую деятельность в виде
дополнительных образовательных платных услуг. Школа реализует на договорной основе
платные услуги в сфере образования – подготовка детей к учебе в школе.
С разрешения Комитета муниципальной собственности гимназия сдает в аренду
помещение под столовую и буфет. Арендная плата поступает на лицевой счет гимназии и
используется в соответствии с положением.
Раздел 1 "Организационная структура учреждения"
Предметом и целями создания гимназии является выполнение муниципальных услуг, в
целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 Федерального Закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
В гимназии обучается 641 учащихся по данным на 01.01.2020 г.
Количество
работающего персонала 72 человек.
Основными целями деятельности гимназии являются:
- удовлетворение потребности граждан в образовании;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ, и их адаптация к жизни в
обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения
профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
Основными задачами гимназии являются:
обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего
образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов,
образовательных потребностей и запросов обучающихся;
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню
ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в
обществе;
- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в
самообразовании и получении дополнительного образования;
- достижение обучающимися соответствующего федеральным государственным
образовательным стандартам общеобразовательного уровня, углубленная подготовка по
отдельным предметам учебного плана;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ.

Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения"
Источники формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
1. Бюджетные поступления в виде субсидий.
2. Имущество, переданное гимназии на праве оперативного управления, включая
недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество.
3. Другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской
Федерации.
Количество сотрудников - 72 человека, из них педагогических работников - 43 человек.
Среднемесячная заработная плата всех работников составила в 2018 г. – 23 382,64 руб., в
2019 г. -25 870,69 руб., педагогических работников в 2087 г. – 25 540,54 руб., в 2019 г. 28 928,82 руб.
Учреждение обеспечено основными средствами исходя из реальной потребности.
Техническое состояние основных фондов удовлетворительное и пригодное к эксплуатации.
Основными мероприятиями по поддержанию технического состояния основных средств
на надлежащем
уровне
и обеспечению
их сохранности являются правильная
эксплуатация и бережное отношение персонала к имуществу учреждения.
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности"
Расходы по учреждению производились в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности.
Информация отражена в ф. 0503737 в разрезе видов финансового обеспечения.
За отчетный период 2019 года учреждение осуществило расходы на общую сумму
35 030 450,05 руб. в том числе:

платные услуги и прочие (код вида - 2) – 560 847,82 руб.
 субсидии на выполнение муниципального задания (код вида - 4) – 33 765 600 руб.
 субсидии на иные цели (код вида - 5) - 704 002,23 руб.
Из них расходы на:

расходы на заработную плату и прочие выплаты – 21 451 809,57 руб.;
 иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда106 232,70 руб.;

начисления на выплаты по оплате труда – 6 469 392,06 руб.;

транспортные услуги – 516 141,54 руб.;

коммунальные услуги – 2 070 804,478 руб.;

услуги связи – 112 750,62руб.;

работы, услуги по содержанию имущества – 542 757,48 руб.;

прочие работы и услуги - 960402,96руб.;

прочие расходы ( налоги, штрафы) –125284,49 руб.;

приобретение основных средств (учебники, школьная мебель, компьютерное
оборудование) 1 657 271,60 руб.;

приобретение материальных запасов (молоко для обеспечения питания 1-4 классов,
расходный материал, канцтовары, хозяйственные товары, моющие средства) –
941 679,25 руб.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых субсидий отражены в ф. 0503766.
В 2019 г. учреждению выделены денежные средства на целевые субсидии:
Субсидии бюджетным учреждениям на организацию питания детей в общеобразовательных
учреждениях в рамках реализации муниципальной программы Зерноградского района «Развитие
образования»;
Субсидии бюджетным учреждениям на организацию отдыха детей в каникулярное время в
рамках реализации муниципальной программы Зерноградского района "Социальная поддержка
граждан";

Субсидии бюджетным учреждениям на оснащение оборудованием и прочими основными
средствами в рамках реализации муниципальной программы
"Субсидии бюджетным учреждениям на устройство спортивных площадок, площадок
под воркауты, беговых дорожек (включая разработку ПСД и оценку сметной
Денежные средства израсходованы полностью по целевому назначению.
Учреждением в 2019 г. не исполнены денежные обязательства в сумме 112 488,85 руб.
Денежные обязательства, предусмотрены к исполнению в первом квартале 2020 году
Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения"
Остатки вложений в нефинансовые активы на конец года и нефинансовые активы в пути
отсутствуют.
Балансовая стоимость основных средств на 31.12.2019 (27636822,88 руб.) по сравнению с
предшествующим 2018 (27578081,51руб.)) увеличилась на 58 741,37 руб. (0,21 %).
Амортизация по состоянию на 31.12. 2019 по сравнению с предшествующим 2018
увеличилась на (2,3 %).
Остаточная стоимость основных средств на 31.12. 2019 составила 1518679,75 руб.
Стоимость материальных запасов на 31.12.2019 по сравнению с предшествующим 2018 г.
уменьшилась на 82 649,43 руб. (на 30 %).
На конец отчетного периода числится дебиторская задолженность на общую сумму
112 488,85 руб., (электрическая энергия – ПАО «ТНС Энерго)».
На конец отчетного периода текущая кредиторская задолженность по платежам в бюджет
отсутствует.
Остатков субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели на конец
отчетного периода нет.
Остатки денежных средств в сумме 341 811,42 руб. в том числе:
- по платным образовательным услугам в сумме 262197,41 руб.
- по аренде муниципального имущества в сумме 79614,01 руб.
будут использованы в 2020 году.
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения"
В целях составления годовой отчетности за 2019 год была проведена инвентаризация с
25.10.2019 по 11.11.2019. Недостач и хищений не выявлено. Для осуществления контрольных
мероприятий в учреждении создана инвентаризационная комиссия, комиссия по поступлению
и выбытию активов учреждения.
Не подлежат заполнению формы ввиду отсутствия числовых и текстовых показателей:
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения
(ф.0703295);
Сведения о количестве обособленных подразделений (ф.0503761);
Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты
недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф.0503790);
Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам)
(ф.0503793).
Директор

О.А. Мясникова

Главный бухгалтер

Е.Н.Кривенко

Среднемесячная заработная плата на 2019 год директора, их заместителей и главного бухгалтера:

Без премии и учительских:
Директор

43 637,05

Зам. директора

26 828,31

Главный бухгалтер

36 569,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».