Учебный план гимназии 2025-2026

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения гимназии г.Зернограда (далее - учебный план)
для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г.Зернограда,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении гимназия г.Зернограда начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2025
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 45 минут, за исключением 1 класса.

1

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах
- 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
На основании письма Минпросвещения России от 01.07.2025 №03-1326
«Методические рекомендации по организации процесса обучения в первом классе
в адаптационный период (сентябрь-октябрь).
В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
N 28, в сентябре-октябре недельная нагрузка первоклассников не превышает 15
часов, то есть при пятидневной учебной неделе- 3 урока в день.
Планирование недельной нагрузки в условиях ее уменьшения осуществляется за
счет интеграции предметов. В первую очередь уменьшаются часы учебных
предметов, которые имеют максимальное количество баллов по шкале трудностиматематика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Вместе с тем
сокращение допускается не более, чем 1 час в неделю по каждому предмету. Это
требует от учителя проявления особого внимания к отбору содержания каждого
урока и применению динамичных, практико-ориентированных, игровых методик,
облегчающих усвоение учебного материала и не перегружающих формально
память обучающихся.
Учебный предмет "Окружающий мир" относится к числу наиболее объемных по
содержанию текстов в учебнике, объяснений учителя, бесед, поэтому является
трудным для восприятия, чтения первоклассниками и их общения во время
учебных занятий. Учитывая особенности адаптационного периода, целесообразно
в сентябре-октябре проводить по 1 уроку в неделю. Учитель может компенсировать
содержание второго урока за счет проведения наблюдений, целевых прогулок и
экскурсий в природу, в учреждения культуры и места трудовой деятельности
людей. Учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство" сокращаются
на 0,5 часа. Возможны два варианта планирования этих уроков: 1) проведение
одного урока в неделю в режиме интеграции содержания изо и музыки; 2)
проведение по очереди уроков по изо и музыке: первая и третья неделя- урок
изобразительного искусства; вторая и четвертая неделя урок музыки.
Целесообразно предусматривать использование музыки и изобразительного
искусства на уроках литературного чтения и окружающего мира, что может
компенсировать
2

"Труд (технология)"- учебный предмет, который требует развития умений
пользоваться ножницами, осуществлять измерения с помощью линейки,
складывать бумагу, делать аппликацию и др., поэтому рекомендуется в период
адаптации к школе уменьшить число часов и проводить уроки труда через неделю.
Это позволит в медленном темпе начать становление умений и навыков, которыми
дети не овладели в период дошкольного детства.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия
г.Зернограда языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В МБОУ гимназии
г.Зернограда изучается модуль «Основы православной культуры». (Протокол
родительского собрания от 14.03.2025 №3).
При изучении предмета иностранный язык осуществляется деление учащихся
на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
3

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии
г.Зернограда» (приказ от 29.08.2025 г. №489).
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
Учебный план
Предметная
область

Учебный
предмет/курс

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий
мир")
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
Математика

0
4

0
4

0
4

2
4

2
4

2
4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

Основы
православной
культуры

0

0

0

0

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

1

1

1

1
1
3

1
1
3

21

0
0
0
21
33
693

Технология
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Наименование учебного предмета
Математика
Физическая культура
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Количество часов в неделю
1А
1Б
1В
2А
2Б
3А
3Б
Обязательная часть
5
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4

4А

4Б

5
4

5
4

2
4

2
4

2
4

2

2

2

2

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
3

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

21

21

22

22

22

22

23

23

0
0
0
21
33
693

0
0
0
21
33
693

0
1
1
23
34
782

0
1
1
23
34
782

1
0
1
23
34
782

1
0
1
23
34
782

0
0
0
23
34
782

0
0
0
23
34
782

4

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОО
1.1. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности НОО в МБОУ гимназии
г.Зернограда сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
1.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
1.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все
ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики.
1.4. При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ гимназия
ориентировалась на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения.
1.5. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
1.6. Направления и цели внеурочной деятельности.
1.6.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
1.6.2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
1.6.3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
1.6.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5

1.6.5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
1.6.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
1.6.7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
1.7. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
• целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
• преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
1.8. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут
быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
1.8. Внеурочная деятельность в МБОУ гимназии г.Зернограда тесно связана
с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития
творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую,
спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых
форм организации.

6

План внеурочной деятельности (недельный) НОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г.Зернограда в 2025-2026 уч.году
Направления

Учебные курсы

Спортивнооздоровительная
деятельность

Подвижные
игры
Шахматный
клуб «Белая
ладья»
Я создаю
мультфильм

Интеллектуальные
марафоны
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Информационная
культура
Коммуникативная
деятельность

1А

1

1Б

1

1в

2А

1

3А

3Б

4А

4Б

1

1

1

1

1

1

1

На пути к
будущему (курс
проф.подгот.)
Основы
функциональной
грамотности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Разговоры о
важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Орлята России

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Финансовая
грамотность
Робокласс

1

1
1

Разговор о
правильном
питании
Школа развития

1

1

1

1

1

1
1

1

ЮИД

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

2Б

1

ДАР (Дом
творческих
работ)

.

1

Логопедический
кружок

1

1

1

ВСЕГО

7

7

8

7

7

7

7

7

7

Мероприятия, реализуемые за счет
Программы воспитания

3

3

2

3

3

3

3

3

3

ИТОГО недельная нагрузка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

7

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения гимназии г.Зернограда (далее - учебный план)
для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г.Зернограда,
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении гимназия г.Зернограда начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026, для 9-х классов окончание учебного года определяется в соответствии
с расписанием государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-7 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе, для учащихся 8-9 классов проводятся по 6-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 36 часов.
Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
8

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии
г.Зернограда языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение второго иностранного языка. 8 классы
изучают второй иностранный язык в объеме 2 час в неделю, 5-7, 9 классы изучают
второй иностранный язык в объеме 1 час в неделю. Второй час в 5-7 классах
изучается в рамках внеурочной деятельности.
В связи с поэтапным переходом на новую программу по учебному предмету
«История» в 2025/2026 учебному году 5-7 классы изучают данный предмет в
объеме 3 часа в неделю, 8-9 классы в объеме 2 часа в неделю. В 8-х классах
добавлен третий час истории в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В части предмета обществознание в 2025/2026 учебному году 5-7 классы не
изучают данный предмет, 8-9 классы изучают в объеме 1 час в неделю. В 9-х
классах добавлен второй час обществознания в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
При изучении предметов иностранный язык, информатика, труд (технология)
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии
г.Зернограда» (приказ от 29.08.2025 г. №489)
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.

9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет/курс

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
ОДНКНР

Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Итого

Наименование учебного курса
Информатика
Русский язык
Второй иностранный язык
История
Физическая культура
ОДНКНР
Обществознание
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

5а
5
3
3
5
0
0
0
0
3
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0

5б
5в
6а
Обязательная часть
5
5
6
3
3
3
3
3
3
5
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
3
3
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
0
0
0

Количество часов в неделю
6б
7а
7б
7в
8а

8б

9а

9б

9в

6
3
3
5
0
0
0
0
3
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0

4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
2
0

4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
2
0

1
1
27
27
27
29
29
30
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
1
0
1
0
0
2
29
34
986

0
0
1
0
1
0
0
2
29
34
986

0
0
1
0
1
0
0
2
29
34
986

0
0
1
0
0
0
0
1
30
34
1020

0
0
1
0
0
0
0
1
30
34
1020

1
0
1
0
0
0
0
2
32
34
1088

1
0
1
0
0
0
0
2
32
34
1088

4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
2
0

3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1

3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1

3
3
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1

3
3
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1

3
3
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1

30

31

31

32

32

32

1
0
1
0
0
0
0
2
32
34
1088

1
1
2
1
0
0
0
5
36
34
1224

1
1
2
1
0
0
0
5
36
34
1224

0
1
1
0
0
1
1
4
36
34
1224

0
1
1
0
0
1
1
4
36
34
1224

0
1
1
0
0
1
1
4
36
34
1224
10

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной общеобразовательной программы.
1.3. План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающиеэтнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональнойграмотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационноеобеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);

11

7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности
жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных
группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков,
возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).
1.4. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750
часов, в год – не более 350 часов.
1.5. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневнымпребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4
часов;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности – от 1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов.
1.6. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в
неделю.
1.7. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
1.8. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной
образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность, может изменяться. В 7б и 9а классах добавлены специализированные
курсы – в связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на
внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином
ученическом коллективе.
12

1.9.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
другие), походы, деловые игры.
С целью формирования у учащихся основ семейных ценностей, понимания
роли и функций семьи в обществе, а также развития навыков конструктивного
взаимодействия и взаимоотношений в семье, введён курс «Семьеведение». Курс
охватывает важные аспекты семейной жизни, такие как история и структура семьи,
роль родителей и детей, управление семейными ресурсами, поддержка и забота о
пожилых членах семьи, и многие другие темы, актуальные для современного
общества.

13

План внеурочной деятельности (недельный) ООО
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение гимназия г.Зернограда 2025-2026 учебный год
Направления

Учебные курсы

5а

5б

5в

6а

6б

7а

7б

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

Разговоры о важном
Семьеведение
Спортивные игры
Основы
физической
подготовки
ГТО
Основы
робототехники
Медиаграмотность

1

1
1

1
1

1

1
1
1

1
1

1

В мире иностранных
языков

1

Программирование
на языке Python
Робототехника
Биоэтика
НВП
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

Основы
функциональной
грамотности. Чит.
грамотность.
Живая классика
Конституция
Российской
Федерации
Основы
функциональной
грамотности.
Математическая
грамотность.
Основы
функц.грамотности.
Естественно – науч.
грамотность. (химия)
Основы
функциональной
грамотности.
Естественно – науч.
грамотность(геогр.)

1

7в

8а

8б

9а

9б

9в

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализац. воспит..
ВД по
организации
уч.сообществ
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки обуч.
Кол-во часов ВД

Основы
функциональной
грамотности. Естест.
– науч.
рамотность.(биолог
Основы
функциональной
грамотности.
Креативное мышл..
Основы
функциональной
грамотности.
Финанс.грам.
Мир визуально –
простран. искусств
Россия - мои
горизонты
Действия в
чрезвычайных
ситуациях
Школа безопасности

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

Движение первых

1

1

«Соколы России»

Мероприятия, реализуемые за счет
Программы воспитания
ИТОГО недельная нагрузка

1

1

В мире театра

Производственные
практики
Уроки
нравственности

1

1
1

1

1

1

7

8

7

9

9

7

7

8

8

2

7
3

9
1

9
1

8
2

3

2

3

1

1

3

3

2

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

15

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения гимназия г.Зернограда (далее - учебный план)
для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего
общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г.Зернограда,
разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
гимназии г.Зернограда начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026 в 10
классах, в 11 классе окончание учебного года определяется в соответствии с
расписанием государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
в 10 классе – 37 часов, в 11 классе – 37 часов. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.

16

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии
г.Зернограда языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение второго иностранного языка
При изучении предметов иностранный язык, информатика, физическая
культура осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (оценивание за полугодие) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

осуществляется

в

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии
г.Зернограда (приказ от 29.08.2025 г. №489).
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.

17

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
10 классы
Предметная
область

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
----Итого

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
10
гуманитарный
психолого-пед.
естественносоц.-экономич.
направл.
научный
Обязательная часть
Русский язык
2
2
2
Литература
3
3
3
Иностранный язык
3
3
3
(английский)
Алгебра и начала
2
2
4У
математического анализа
Геометрия
2
2
3У
Вероятность и статистика
1
1
1У
Информатика
1
1
1
История
4У
2
2
Обществознание
4У
2
4У
География
1
1
1
Физика
2
2
2
Химия
1
3У
1
Биология
1
3У
1
Физическая культура
2
2
2
Основы безопасности и
защиты Родины

1

1

1

Индивидуальный проект

1
31

1
31

1
32

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
0
0
1
1

1
0
1
1
0

0
1
0
0
0

0
6
37
34
1258

0
6
37
34
1258

1
5
37
34
1258

Наименование учебного курса
Второй иностранный язык
(немецкий/французский)
Элективный курс "Комплексный анализ текста"
Элективный курс "Теория и практика написания
сочинений"
Элективный курс "Практикум по математике"
Элективный курс "Практикум по физике"
Элективный курс "Практикум по химии"
Элективный курс "Основы психологии"
Элективный курс "Практикум по английскому
языку"
Элективный курс "Право"
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

18

Предметная
область

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
11 классы

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
11а
11а
11б
11б
гуманитарный естественнотехнологич.
соц.психологонаучный
(инженерный) экономич.
пед. направл.
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
2
2
2
2
и литература
Литература
3
3
3
3
Иностранные Иностранный язык
3
3
3
3
языки
(английский)
Математика и Алгебра и начала
3
3
4У
4У
информатика математического
анализа
Геометрия
1
1
3У
3У
Вероятность и
1
1
1У
1У
статистика
Информатика
1
1
1
1
Общественно- История
4У
2
2
2
научные
Обществознание
4У
2
2
4У
предметы
География
1
1
1
1
ЕстественноФизика
2
2
5У
2
научные
Химия
1
3У
1
1
предметы
Биология
1
3У
1
1
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
культура
Основы
Основы безопасности и
1
1
1
1
безопасности защиты Родины
и защиты
Родины
Итого
30
30
32
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Второй иностранный язык
1
1
1
1
(немецкий/французский)
Элективный курс "Комплексный анализ
1
1
1
1
текста"
Элективный курс "Теория и практика
1
1
1
1
написания сочинений"
Элективный курс "Практикум по
2
2
1
1
математике"
Элективный курс "Практикум по
0
0
1
0
информатике"
Элективный курс "Практикум по химии"
0
2
0
0
Элективный курс "Основы психологии"
1
0
0
0
Элективный курс "Практикум по
1
0
0
0
английскому языку"
Элективный курс "Право"
0
0
0
1
Элективный курс "Практикум по физике"
0
0
0
1
Итого
7
7
5
6
ИТОГО недельная нагрузка
37
37
37
37
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
1258
1258
1258
1258
19

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО
1.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных отурочной.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной образовательной программы.
1.3. План внеурочной деятельности является частью организационного
раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сферевнеурочной деятельности
и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп
обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастныхобъединений по
интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том
числе и в рамках «Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выборуобучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
1.4. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются
условия для получения образования всемиобучающимися, в том числе одаренными
детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
1.5. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два
года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700
часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Реализация плана
внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательнымисобытиями).
1.6. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10часов
в неделю.
1.7. На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной
деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
1.8.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10 классе для обеспечения адаптацииобучающихся к изменившейся
образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
20

1.9.
Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности
1.10. По
решению
педагогического
коллектива,
родительской
общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
план
внеурочной
деятельности в МБОУ гимназии г.Зернограда модифицируется в соответствии со
следующими профилями: гуманитарным, технологическим, универсальным.
1.11. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне
зависимости от профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса.
1.12. Вариативный компонент прописывается по отдельнымпрофилям.
1.12.1. В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние)
каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии в
литературные, исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры;
«зрительские марафоны» (коллективное посещение кинопоказов,
театральныхспектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
1.12.2. В рамках реализации технологического профиля в осенние(зимние)
каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии на промышленные
предприятия, в научно-исследовательские организации, в технические музеи,
технопарки. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
1.12.3.В рамках реализации универсального профиля организуется
подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального
плана).
В 10 классе в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка
к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и
защита индивидуальных или групповых проектов ("проект профессиональных
проб", "проект участия в исследовательской экспедиции", "проект социальной
практики". Также предусмотрены курсы внеурочной деятельности по организации
деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов).
С целью формирования у учащихся основ семейных ценностей, понимания
роли и функций семьи в обществе, а также развития навыков конструктивного
взаимодействия и взаимоотношений в семье, введён курс «Семьеведение». Курс
охватывает важные аспекты семейной жизни, такие как история и структура семьи,
роль родителей и детей, управление семейными ресурсами, поддержка и забота о
пожилых членах семьи, и многие другие темы, актуальные для современного
общества.
21

План внеурочной деятельности (недельный) СОО 2025-2026
Направление
внеурочной
деятельности

Программа

Духовно нравственное

«Разговоры о важном»

1

«Россия – мои горизонты»

1

Социальное
Спортивно оздоровительное

11 А

10
П

П/

Х/
С/
Б
Э
Инвариантный компонент

П

П/

/Б

Х

11Б
С/Э

Э

С/

1

/М

Ф

1
1

Дорогою добра

1

Спортивные игры

1

1

Вариативный компонент
альное

Общеинтеллекту

Основы педагогики и
психологии
Функциональная
грамотность. Естественно –
научная компетентность (химия)

1

1

Основы
функциональной грамотности.
Креативное мышление.
Автоматизированное
проектирование в физике
Информационные
технологии в экономике

1

1

1

1
1

1

1
План реализации курсов ВД по выбору обучающихся

Начальная военная подготовка

1

1

1

Кол-во часов ВД

6

6

6

4

4

4

10

10

10

Мероприятия, реализуемые за счет Программы
воспитания
ИТОГО недельная нагрузка

22

Перечень учебников,
используемых в образовательной деятельности
МБОУ гимназии г.Зернограда
в 2025-2026 учебном году
Начальное общее образование
предмет

класс
1

русский язык

2
3
4
1

литературное
чтение

2
3
4
2

английский язык

3
4
1

математика

2
3
4
1
2

окружающий мир

3
4

труд (технология)

1-2
3
4

физкультура

1-4

учебник
(автор, издательство, год издания)
Горецкий В. Г. Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Бойкина
М.В. «Азбука» М., Просвещение, 2023, 2024
Канакина В.П. Русский язык М., Просвещение, 2023г.
Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х ч. Канакина В.П., Горецкий
В.Г. (Школа России). 2024.
Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Канакина В.П., Горецкий
В.Г. (Школа России). 2025.

Канакина В.П. Русский язык. М., Просвещение, 2022 г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В.,
Литературное чтение. М:. Просвещение, 2023,2024

Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Климанова Л.Ф.,
Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. (Школа России).2024.
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Климанова Л.Ф.,
Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. (Школа России). 2025.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Голованова М.В.
Литературное чтение. М.: Просвещение. 2022 г
Быкова Н. И., Дули Д. М., Поспелова М.Д Английский язык
для 2 класса. Просвещение, 2023 гг. в 2-х ч.

Английский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Быкова Н. И., Дули Д.,
Поспелова М. Д. и др. "Английский в фокусе" (2-4). Год издания: 2024.
Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Быкова Н. И., Дули Д.,
Поспелова М. Д. и др. "Английский в фокусе" 2025.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х
ч., 2023, 2024 Просвещение.
Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др. (Школа России). 2024.
Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др. (Школа России). 2025.

Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В Математика в 2-х
частях. Просвещение. 2022
Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х ч., 2023, 2024
Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Плешаков А. А (Школа
России). 2024.
Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Плешаков А. А. (Школа
России). 2025.

Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х ч., Просвещение.
2022г.
Лутцева Е.А. Зуева Т.П.Технология 1-3 кл, Винтана-граф.
2023г.
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. 4 класс. М.:
Просвещение.2018
1 кл. Матвеев А.П., Физическая культура.1-4 кл. М.,
Просвещение, 2023, 2024

Физическая культура. 2 класс. Матвеев А.П. 2024.

23

Лях В.И.Физическая культура 1-4кл., М.: Просвещение, 2019 г.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка
1 кл., М., Просвещение, 2023 г.
музыка

1-4

Музыка. 2 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. (Школа
России) 2024.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка
3-4 кл., М., Просвещение, 2019 г.
Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л. А./ под редакцией
Неменского Б. М. (Школа России).2023, 2024.

изобразительное
искусство

ОРКСЭ

1-4

4

Изобразительное искусство. 2 класс. Коротеева Е. И./ под ред.
Неменского Б. М. (Школа России) 2024.

Неменская Л.А., под редакцией Неменского Б.М.
Изобразительное искусство, М.: Просвещение, 4 класс 2019 г
О.Ю. Васильева, Кульберг А.С. Основы религиозных
культур и светской этики. М. 2023, 2024

Основное общее образование
предмет

класс

учебник
(автор, издательство, год издания)
Ладыженская, Баранов. Русский язык (в 2-х частях) 5 класс,
Просвещение, 2023 г.

русский язык

5-9

Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Баранов М.Т., Ладыженская
Т.А., Тростенцова Л.А. и др. 2024.
Русский язык. 7 класс. Учебник. В 2 ч. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и др. 2025.

Разумовская М.М. Русский язык, 8 кл, М., Дрофа, 2021 г.
Разумовская М.М. Русский язык, 9 кл, М., Дрофа 2021 гг.
Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература.(в 2-х частях) 5
класс. М.: Просвещение, 2023 г.

литература

5-8

9

английский
язык

5-8

9

немецкий язык

5-9

Литература. 6 класс. Учебник. В 2 ч. Полухина В.П., Коровина В.Я.,
Журавлев В.П. и др.; под ред. Коровиной В.Я. 2024.
Литература. 7 класс. Учебник. В 2 ч. Коровина В. Я., Журавлев В.П.,
Коровин В.И. 2025.

Меркин Г. С. Литература. 8 класс. М.: Русское слово, 2022г.
Зинин С.А. Сахаров В.И. Чалмаев В.А. «Литература» Русское
слово, 2020 г.
Ваулина Ю.Е. Дули Английский язык. 5 класс. М.:
Просвещение, 2023 г.
Английский язык. 6 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и
др. "Английский в фокусе" 2024.
Английский язык. 7 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и
др. "Английский в фокусе" (5-9). 2025.

Ваулина Ю.Е., Дули. Английский язык. 8 класс. М.,
Просвещение, 2022 г.,
Ваулина Ю.Е., Дули. Английский язык. 9 класс. М.,
Просвещение, 2019 г.
Аверин М.М. Немецкий язык. 5 класс. М.: Просвещение, 2023,
2024

Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Аверин М.М., Джин
Ф., Рорман Л. "Горизонты" (5-9) (Второй иностранный язык). 2023.

Аверин М.М. Немецкий язык. 7 класс. М., Просвещение, 2019
г., ФГОС
24

Аверин М.М. Немецкий язык. 8 класс. М., Просвещение, 2022
г., ФГОС
Аверин М.М. Немецкий язык . 9 класс. М., Просвещение, 2021
г. ФГОС
Береговская Е., Белосельская Т. Франц. язык как второй
иностранный Синяя птица 5 кл. В 2-х частях, М., Просвещение
2023г.
французский
язык

математика

5-9

Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Учебник. В 2 ч.
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. . "Синяя птица" (5-9) (Второй
иностранный язык) 2023.

Шацких В.Н. Франц язык. 7 кл., М., Дрофа 2020 г
Шацких В.Н. Франц язык. 8 кл., М., Дрофа 2020 г
Шацких В.Н. Франц язык. 9 кл., М., Дрофа 2021 г
Виленкин Н.Я. . Математика. 5 класс. М.: Просвещение. 2023 г.
5-6

Математика. 6 класс. Базовый уровень. Учебник. В 2 ч Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. 2024.

7-9

Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс, М., Просвещение, 2023
Математика. Алгебра. 8 класс. Базовый уровень. Макарычев Ю.Н.,
Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. 2024.
Математика. Алгебра. 9 класс. Базовый уровень. Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др./ Под ред. Теляковского С. А. 2025.
Математика. Геометрия. 7-9 класс. Базовый уровень. Атанасян Л. С.,
Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. 2023,2024,2025.

алгебра

8 -9

геометрия

7-9

вероятность и
статистика

7-9

Высоцкий И.Р., Ященко И.В./ под ред. Ященко И.В.,
Вероятность и статистика. 7-9 классы. М.:Просвещение, 2023

химия

8
9

8 класс. Химия. Базовый уровень. Габриелян О. С., Остроумов И. Г.,
Сладков С. А. Год издания: 2024
Химия. 9 класс. Базовый уровень. Габриелян О. С., Остроумов И. Г.,
Сладков С. А. 2025.

физика

7
8
9

Перышкин А.В. Физика. 7 класс М., Дрофа, 2023г

Физика. 8 класс. Базовый уровень. Перышкин И. М., Иванов А. И. 2024.
Физика. 9 класс. Базовый уровень. Перышкин И. М., Гутник Е. М.,
Иванов А. И. и др. 2025.

Пасечник В.В.., Биология. 5 класс «Линия жизни» М.:
Просвещение, 2023

биология

5-9

Биология. 6 класс. Базовый уровень. Пасечник В. В., Суматохин С. В.,
Гапонюк З.Г. и др./ Под редакцией Пасечника В. В. . "Линия жизни" (59) Линейный курс. 2024.
Биология. 7 класс. Базовый уровень. Пасечник В. В., Суматохин С. В.,
Гапонюк З.Г. и др./ Под редакцией Пасечника В. В. "Линия жизни" (5-9)
Линейный курс. 2025.

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология. 8 кл.,2022 гг.
Просвещение ФГОС
Пономарева И.Н., «Биология. 9 класс» Вентана-Граф, 2021г.

география

5-9

5-6 классы. География, Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и
др. . "Полярная звезда" (5-9). Год издания: 2024.
География. 7 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и
др. "Полярная звезда" (5-9). 2025.
География. 8 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и
др. "Полярная звезда" (5-9). 2024.

А.И.Алексеев, В.В Николина, Е.П.Липкина. 9 класс. География
России. М., Просвещение, 2021, 2024
25

ОБЗР

8-9

5
6

история

7-8

9

обществознание

8-9

информатика

7-9

физкультура

труд
(технология)

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 8 класс. М.,
Просвещение, 2018г.
Хренников Б.О., Боголобов, ОБЖ 9 класс. М., Просвещение,
2023г.
История. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс
Мединский В. Р., Чубарьян А. О. Госучебник. 2025.
История. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Мединский В. Р., Чубарьян А. О. Госучебник. 2025.
История. История России. IX — начало XVI в. 6 класс Мединский В. Р.,
Торкунов А. В. Госучебник. 2025.
История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII
в. 7 класс Мединский В. Р., Чубарьян А. О. Госучебник. 2025.
История. История России. XVI—XVII вв. 7 класс
Мединский В. Р., Торкунов А. В. Госучебник. 2025.

Черникова Т.В., Агафонов С.В.; под общ. ред. Мединского В.Р.,
История. История России. Конец XVII — XVIII века. 8 класс.
2023г.
Бовыкин Д.Ю.,Ведюшкин В.А., Всеобщая история. Новое
время, 8 класс 2023г.
Вишняков Я.В., Могилевский Н.А.,Агафонов С.В.; под общ.
ред. Мединского В.Р. История. История России. XIX — начало
XX века. 9 класс., 2023, 2024
Медяков А.С. Всеобщая история. Всеобщая история. Новое
время 9 класс, Просвещение, 2020 г
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8кл., Просвещение 2022 г.
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9кл., Просвещение 2020 г.
Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. Бином, 2023, 2024
Информатика. 8 класс. Базовый уровень Босова Л.Л., Босова А.Ю. 2024.
Информатика. 9 класс. Базовый уровень. Босова Л. Л., Босова А.
Ю. 2025.

5 кл. Матвеев А.П., Физическая культура.5-7кл. М.,
Просвещение, 2023г.

5-9

5-7

8-9

Физическая культура. 6-7 классы. Учебник
6-7 кл. Матвеев А.П. Год издания: 2024. Просвещение

В.И. Лях.,Физическая культура.8-9кл М., Просвещение, 2018г.
Глозман Е.С., Кожина О.А. Технология 5кл., Прсвещение,
2023
Синица Н.В., Симоненко В.Д, Технология и ведение дома. 6
кл., Издательство Вентана-Граф, 2019 г. / А.Т.Тищенко,
Симоненко В.Д., Технология. Индустриальные технологии.6
кл., Издательство Вентана-Граф, 2018 г..
Синица Н.В., Симоненко В.Д, Технология и ведение дома.
7кл., Издательство Вентана-Граф, 2018 г.. / А.Т.Тищенко,
Симоненко В.Д., Технология. Индустриальные технологии. 7
кл., Издательство Вентана-Граф, 2019 г..
А.Т.Тищенко, Н.В. Синица Технология 8-9 классы, ВентанаГраф, 2020 г
В.М.Казакевич, Технология 8-9 классы, Просвещение, 2021

26

Сергеева Г.П. Музыка 5класс. М.: Просвещение, 2023 г.
музыка

5-8

5
изобразительное
искусство

6
7
8

Музыка. 6 класс. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. 2024.

Сергеева Г.П. Музыка 7класс. М.: Просвещение, 2019 г.
Сергеева Г.П. Музыка 8класс. М.: Просвещение, 2019 г.
Изобразительное искусство. 5 класс. Горяева Н. А., Островская О. В./
под ред. Неменского Б. М. 2023.
Изобразительное искусство. 6 класс. Неменская Л. А./ под ред.
Неменского Б. М. 2024.

Питерских А.С. Гуров Г.Е. под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство, 7 кл., 2019 г.
Питерских А.С. Гуров Г.Е. под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство, 8 кл., 2019 г.

Среднее общее образование.

предмет
русский язык
литература

английский
язык

класс

Русский язык. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др. 2024.
Литература. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2 ч. Лебедев
10
Ю.В. (Базовый). 2025.
Литература. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2 ч. Михайлов О.Н.,
11 класс Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др. / Под ред. Журавлёва В.П. 2024.

10-11

10
11

французский
язык
немецкий язык

история

учебник
(автор, издательство, год издания)

10-11
10-11

10-11

обществознание
10

11

Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс. Просвещение,
2019
Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс. Просвещение,
2020
Шацких В.Н. Французский язык. 10-11 класс Просвещение,
2019 -2020гг.
Аверин М.М. Немецкий язык. 10 класс Просвещение, 2019
Аверин М.М. Немецкий язык. 11 класс Просвещение, 2019
История. Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс.
Базовый уровень Мединский В. Р., Чубарьян А.
О. Просвещение, 2023, 2024
История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый
уровень Мединский В. Р., Торкунов А. В. Просвещение,2023,
2024
История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11
класс. Базовый уровень Мединский В. Р., Чубарьян А.
О. Просвещение,2023, 2024,2025
История. История России. 1945 год — начало XXI века. 11
класс. Базовый уровень Мединский В. Р., Торкунов А.
Просвещение, 2023, 2024, 2025

Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень
Автор: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др.
/ Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой
А.Ю. . Просвещение,2023, 2024
Обществознание. 11 класс. Учебник. Базовый уровень
Автор: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и
др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой
А.Ю. Просвещение, 2023, 2024
27

Алгебра
10-11

геометрия

10-11

информатика
10
Информатика и
ИКТ
физика

11
10
11

химия
10-11

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый и
углублённый уровни. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачёва М. В. и
др. 2024.
Геометрия. 10-11 классы. Базовый и углублённый уровни. Атанасян
Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. 2024.
Информатика. 10 класс. Учебник. Базовый уровень, Босова Л.Л., Босова
А.Ю. 2024.
Информатика. 11 класс. Учебник. Базовый уровень
Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2024.

Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень. 11 кл.,
БИНОМ, 2021 г.

Физика. 10 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой
Н.А2024.
Физика. 11 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой
Н.А. , 2024.

Химия. 10 класс. Базовый уровень
Автор: Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков
С.А. Просвещение, 2023, 2024
Химия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. 2024.

биология
10-11

география
10-11

физическая
культура
ОБЗР

Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10
класс. Углублённый уровень
Автор: Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М./
Просвещение ,2023.

10-11

10-11

Биология. 10 класс. Автор: Пасечник В.В., Каменский А.А.,
Рубцов A.M. и др. Просвещение 2023, 2024

Биология. 11 класс. Учебник. Базовый уровень
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др. /Под ред. Пасечника
В.В. "Линия жизни" 2024.
География.11 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровени
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. "Полярная звезда" (10-11)
(Базовый/Углублённый). 2024.
География. 10 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровени Гладкий
Ю.Н., Николина В.В. "Полярная звезда" (10-11)
(Базовый/Углублённый). 2024.

Лях В.И., Физическая культура 10-11 кл. М., Просвещение
2020 г.
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Хренников Б. О., Гололобов Н. В., Льняная Л. И., Маслов М.
В./ Под ред. Егорова С. Просвещение, 2023
Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Хренников Б. О., Гололобов Н. В., Льняная Л. И., Маслов М.
В./ Под ред. Егорова С.Н Просвещение, 2023.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».