ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МБОУ гимназия г.Зернограда, разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. 1.2. Положение разработано в соответствии со следующим: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО); 1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины: рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей; примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы. 1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника. 1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит работодателю. 2. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021, локальных нормативных актов школы. 2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты: 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка (общая характеристика курса, предмета, цели изучения учебного предмета, место предмета в учебном плане) 3. Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (личностные результаты, метапредметные, предметные результаты); 5. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании; 6. Последняя страница (последняя страница рабочей программы должна содержать согласования с методическим советом и заместителем директора по УВР) Тематическое планирование и поурочное планирование являются приложением и разрабатываются ежегодно на основе рабочей программы, рассматриваются на заседании школьных методических объединений, принимается педагогическим советом ежегодно в начале учебного года и утверждается приказом директора. 2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий. 2.4. Компоненты рабочей программы (раздел 2.2 пункта: 1,2.3,4) формируются на сайте: https://edsoo.ru/constructor/; 2.5. Раздел «Пояснительная записка» включает (https://edsoo.ru/constructor/): перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы; УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога; УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся. 2.6. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля» включает: краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО; метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса; ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально). «Воспитательный потенциал предмета» 2.7. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися (https://edsoo.ru/constructor/). В разделе кратко фиксируются: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата; организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно приложение тематики проектов); система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов). 2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов. 2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания и планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля на учебный год. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из колонок (для учебных предметов): Лабораторная работа Практическая работа изложение Формы контроля/количество часов сочинение Колич ество часов диктант Наименование разделов учебной программы Контрольная работа № п/ п Основное программно е содержание Электронные (цифровые) Образователь ные ресурсы 1 Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих колонок: номер по порядку; наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися; количество академических часов, отводимых на каждый раздел и темы контрольных работ; основное программное содержание; информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждого раздела. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из колонок (для курсов внеурочной и кружковой деятельности предметов): №п /п 1 Наименование разделов учебной программы Количес тво часов Основное программное содержание Форма проведения Электронные (цифровые) Образовательные ресурсы 2.10. Раздел «Поурочное планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из колонок (для учебных предметов и курсов внеурочной и кружковой деятельности): № урока п/п Тема урока № урока в разделе Дата урока по плану Дата урока по факту Раздел (тема, количество часов) Раздел (тема, количество часов) 2.11. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП; рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля. 3.3. Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor /, рекомендуемого Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования от 15.02.2022г. №АЗ-113/03 3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического совета, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы. 3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы. 4. Оформление и хранение рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте. 4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14 (в таблице допускается кегль 12) межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали и сроком освоения программы. Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется и формируется на https://edsoo.ru/constructor /. 4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию и хранится в методическом кабинете школы в папке соответствующего класса. 4.4. Электронный вариант рабочей программы подлежит хранится на диске в методическом кабинете школы. 4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы. 4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В аннотации указываются: название рабочей программы; краткая характеристика программы; срок, на который разработана рабочая программа; список приложений к рабочей программе. 4.7 Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование» 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу 5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.