Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее –
Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей МБОУ гимназия г.Зернограда, разрабатываемых в соответствии с приказами
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля в достижении этих целей;
 примерная образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и
мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются
должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021, локальных нормативных актов школы.

2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
1. Титульный лист;
2. Пояснительная записка (общая характеристика курса, предмета, цели изучения
учебного предмета, место предмета в учебном плане)
3. Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (личностные
результаты, метапредметные, предметные результаты);
5. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по
этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных
групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании;
6. Последняя страница (последняя страница рабочей программы должна содержать
согласования с методическим советом и заместителем директора по УВР)
Тематическое планирование и поурочное планирование являются приложением и
разрабатываются ежегодно на основе рабочей программы, рассматриваются на заседании
школьных методических объединений, принимается педагогическим советом ежегодно в
начале учебного года и утверждается приказом директора.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в
пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Компоненты рабочей программы (раздел 2.2 пункта: 1,2.3,4) формируются на сайте:
https://edsoo.ru/constructor/;
2.5. Раздел «Пояснительная записка» включает (https://edsoo.ru/constructor/):
 перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля в учебном плане школы;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для педагога;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для обучающихся.
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности) /учебного модуля» включает:
 краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
 «Воспитательный потенциал предмета»
2.7. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий
раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного

предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися (https://edsoo.ru/constructor/).
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
 виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных
библиотек,
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых
образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания и
планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)
/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
колонок (для учебных предметов):

Лабораторная
работа

Практическая
работа

изложение

Формы контроля/количество часов

сочинение

Колич
ество
часов

диктант

Наименование разделов учебной
программы

Контрольная
работа

№
п/
п

Основное
программно
е
содержание

Электронные
(цифровые)
Образователь
ные ресурсы

1

Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих
колонок:
 номер по порядку;
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
 количество академических часов, отводимых на каждый раздел и темы контрольных
работ;
 основное программное содержание;
 информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждого раздела.
Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
колонок (для курсов внеурочной и кружковой деятельности предметов):
№п
/п

1

Наименование разделов учебной программы

Количес
тво
часов

Основное
программное
содержание

Форма
проведения

Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы

2.10.
Раздел «Поурочное планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
колонок (для учебных предметов и курсов внеурочной и кружковой деятельности):
№ урока
п/п

Тема урока

№ урока в
разделе

Дата урока по
плану

Дата урока
по факту

Раздел (тема, количество часов)

Раздел (тема, количество часов)

2.11.

Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на
который разрабатывается рабочая программа:
 рабочая программа разрабатывается на учебный год;
 рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
 рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:
 примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования
в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для
индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам:
https://edsoo.ru/constructor /, рекомендуемого Информационно-методическим письмом о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования от 15.02.2022г. №АЗ-113/03
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического совета, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего
уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times
New Roman, кегль 14 (в таблице допускается кегль 12) межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата
А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором
рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или
модуля, по которому ее разработали и сроком освоения программы.

Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется и
формируется на https://edsoo.ru/constructor /.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию и хранится в
методическом кабинете школы в папке соответствующего класса.
4.4. Электронный вариант рабочей программы подлежит хранится на диске в методическом
кабинете школы.
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее
реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В
аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
4.7 Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения
об образовательной организации» подразделе «Образование»
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о
внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе
директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».