Положение о методическом совете МБОУ гимназии г.Зернограда

1

2. Задачи методического совета
2.1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические
проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического
коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы
гимназии.
2.3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников,
бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
профессиональному
самосовершенствованию,
развитию
инновационных
процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию
благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как
педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое
общение на гуманистических принципах сотрудничества.
3. Основные направления деятельности методического совета
Методический совет создается для координации следующих направлений
деятельности, реализуемых в МБОУ гимназии г. Зернограда:
 разработка основных направлений методической работы гимназии;
 координация деятельности методических объединений и других структурных
подразделений методической службы гимназии, направленной на развитие
методического обеспечения образовательной деятельности;
 формирование цели и задач методической службы гимназии;
 проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых
учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися
требований государственных образовательных стандартов;
 организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых
педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию
учебно-методических комплексов и т.д.;
 анализ
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
 внесение предложений по организации и содержанию исследований,
направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала
в соответствии с государственными образовательными стандартами;
 разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание
помощи в их освоении;
 организация консультирования сотрудников гимназии по проблемам
совершенствования профессионального мастерства, методики проведения
различных видов занятий и их учебно-методического и материально –
технического обеспечения;
 разработка мероприятий распространению передового педагогического опыта;
 профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
 выявление, обобщение и распространение положительного педагогического
опыта творчески работающих учителей гимназии;
 проведение первичной экспертизы стратегических документов гимназии
(программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
2

 организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми
технологиями в области образования.
4. Основные практические аспекты деятельности методического совета:
 проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;
 участие в разработке вариативной части учебных планов;
 обсуждение разработанных учителями гимназии учебно-методических
пособий и дидактических материалов по предметам;
 подготовки и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания
учебных предметов;
 обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
 рассмотрение
вопросов
организации,
руководства
и
контроля
исследовательской работы учащихся;
 организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
 разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения
(терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов,
таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
 совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных
классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного
обеспечения);
 взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и
между учителями различных методических объединений с целью обмена
опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
 выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
 разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по
предметам.
5. Права и обязанности членов методического совета:
 рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
 выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в
гимназии;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методических объединениях;
 ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за
активное участие в инновационной, научно–методической и проектно–
исследовательской деятельности:
 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
 выдвигать учителей для участия в конкурсе «Учитель года»;
 принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний
педагогических советов с последующим контролем за выполнением его
решений;
 предлагать педагогическому совету годовую тематику заседаний и
кандидатуры секретаря педсовета;
3

 участвовать в составлении графика внутришкольного контроля, составлять для
этого необходимый методический инструментарий.
6. Организация работы методсовета
6.1. В состав методического совета входят руководители методических
объединений, руководители других структурных подразделений методической
службы, опытные учителя, директор и заместители директора, председатели
временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих
узловые педагогические проблемы, актуальные для гимназии.
6.2. В составе методического совета могут формироваться секции по различным
направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная,
диагностическая, разработка содержания образования и т.п.)
6.3. Руководитель методического совета назначается приказом директора
гимназии.
6.4. Основными формами работы методического совета являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые
проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической
работы гимназии.
6.5. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана. План
составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
методического совета, согласовывается с директором гимназии и утверждается на
заседании педагогического совета ОУ.
6.6. Периодичность заседаний совета – по мере необходимости, но не реже 1 раза
в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического
совета обязан поставить в известность членов совета. Решения подписываются
председателем
методического
совета.
При
рассмотрении
вопросов,
затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания
необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из
обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в протоколе.
6.7. Методсовет строит свою работу на принципах демократии, гласности,
уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.
6.8. Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может
присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
6.9. Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух
третьих членов методсовета.
6.10. Решения методсовета могут быть обжалованы на педагогическом совете
гимназии.
6.11. На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные
педагогом гимназии, если за рассмотрение проголосовали не менее половины
присутствующих членов методсовета.
6.12. Методсовет регулярно информирует педколлектив о своей деятельности, о
принятых решениях.
6.13. Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются
приказом по гимназии.
4

6.14. В случае необходимости решения методсовета могут приниматься тайным
голосованием.
7. Взаимодействие методического совета с органами управления гимназии
7. 1 Методический совет и администрация
7.1.1. Администрация гимназии создаёт благоприятные условия для эффективной
деятельности методсовета, содействует выполнению его решений, укрепляет его
авторитет в педагогическом коллективе.
7.1.2. Администрация содействует повышению управленческой компетентности
членов методсовета. Курирует деятельность методсовета заместитель директора
по УВР, которому вменена в должностные обязанности организация
методической работы в гимназии.
7.1.3. В случае возникновения разногласий между администрацией и
методсоветом спорный вопрос выносится на педсовет, решение которого является
окончательным.
7.1.4. Методсовет оказывает помощь администрации в управлении методической
работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

7.2.1.




7.2 Методический совет и педагогический совет
Методсовет гимназии отчитывается в своей работе перед педсоветом,
который:
утверждает основные направления работы методсовета;
заслушивает и оценивает ежегодный отчёт председателя методсовета о
проделанной работе;
при необходимости заслушивает и оценивает отчёт членов методсовета об
их участии в работе методсовета.

7.3 Методический совет и Управляющий совет
7.3.1. Управляющий совет гимназии при возникновении вопросов, входящих в
компетенцию методического совета, ставит их перед методическим советом.
7.3.2. Управляющий совет гимназии содействует выполнению решений
методического совета, оказывая всестороннюю поддержку и помощь.
7.3.3. Методический совет оказывает Управляющему совету компетентную
помощь в решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической
компетентности.
8. Контроль за деятельностью методического совета
В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому
совету гимназии. Контроль за деятельностью методического совета
осуществляется директором гимназии в соответствии с планами методической
работы и внутришкольного контроля.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».