Положение о методических объединениях учителей МБОУ гимназии г. Зернограда

1

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение гимназии создается
для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение.
Содержание деятельности МО как одного из элементов методической службы
согласуется с методической проблемой, над которой работает педколлектив,
задачами гимназии на конкретный учебный год, планируется с учётом диагностики
методических потребностей и методических ресурсов педагогов и предусматривает:
 удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и
нравственном развитии;
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 организацию и проведение на высоком профессиональном уровне
образовательной деятельности, методической и инновационной работы по
одной и или нескольким родственным дисциплинам;
 совершенствование методики проведения различных видов занятий, их учебнометодического и материально-технического обеспечения;
 повышение педагогической квалификации учителей;
 организацию работы наставников с молодыми специалистами;
 участие в разработке вариативной части учебных планов;
 подготовку и обсуждение разработанных учителями учебно-методических
пособий и дидактических материалов по предметам;
 рассмотрение экзаменационного материала для годовой промежуточной
аттестации учащихся 1-8, 10 классов: члены МО изучают подготовленные
учителями материалы для проведения экзамена, определяют степень их
соответствия требованиям государственного образовательного стандарта;
 отчёты о профессиональном самообразовании учителей, учёбе на курсах
повышения квалификации;
 рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
деятельностью обучающихся;
 укрепление материальной и методической базы кабинетов;
 организацию и проведение работы по профессиональной ориентации
выпускников и подготовку их к поступлению в высшие и средние специальные
учебные заведения.
3. Основные формы работы в методическом объединении:






проведение педагогических исследований по проблемам совершенствования
методики обучения и воспитания обучающихся и внедрения их результатов в
образовательную деятельность;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчёты учителей и т. п.;
организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по определённой
теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем
предмета;
лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания учащихся;
изучение и реализация в образовательной деятельности требований
руководящих документов, передового педагогического опыта;
2








организация и проведение предметных и методических недель, школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников, конкурсов;
организация внеклассной деятельности учащихся по предмету;
организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на
основе государственных образовательных стандартов;
разработка системы и содержания промежуточной аттестации обучающихся;
контроль за качеством проведения занятий.
4. Порядок работы

Возглавляет работу методического объединения руководитель МО,
назначаемый приказом директор гимназии из числа наиболее опытных педагогов по
согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы
на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на
заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора
по учебно-воспитательной работе и утверждается директором гимназии.
Заседания методического объединения проводятся не реже пяти раз в год. О
времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в
известность заместителя директора по УВР. По каждому из обсуждаемых вопросов
принимаются решения, которые фиксируются в протоколе заседания МО.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей
и (или) учителей.
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется
директором гимназии, его заместителями по учебно-воспитательной работе в
соответствии с планами методической работы гимназии и внутришкольного
контроля.
5. Документация методического объединения













В методическом объединении должны быть следующие документы:
приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя;
Положение о МО;
анализ работы за прошедший год;
тема методической работы членов МО, её цель, приоритетные направления и
задачи на новый учебный год;
план работы МО на текущий учебный год;
банк данных об учителях: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах
самообразования;
перспективный план аттестации учителей МО;
график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
сведения о профессиональных потребностях учителей;
информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении;
протоколы заседаний МО.
3

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
 выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в
гимназии;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в инновационной деятельности;
 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
 обращаться за консультацией по проблемам образовательной деятельности и
воспитания обучающихся;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия в школьных
турах конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный».
7. Права учителя-члена методического объединения
1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета
гимназии.
2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов
образования, воспитания и развития, не противоречащие действующему
законодательству.
3. Участвовать только в одном методическом объединении.
4. Участвовать в планировании и подведении итогов работы МО за год.
5. Отказываться от посещения открытых уроков и воспитательных мероприятий,
если заявленная тематика не актуальна для учителя.
6. В случае возникновения спорных мнений и конфликтных ситуаций выносить
вопрос об их рассмотрении в любые органы управления гимназией.
7. Обязанности учителя - члена методического объединения
1. Создавать банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных
технологий, способствующих улучшению качества преподавания.
2. Вести картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовить методические
рекомендации по организации образовательной деятельности.
3. Внедрять инновационные технологии, участвовать в работе школьных,
районных, областных и федеральных инновационных площадок, заниматься
самообразованием.
4. Разрабатывать тексты для проведения школьных предметных олимпиад.
5. Активно работать над подготовкой школьных методических семинаров и
творческих конкурсов.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».