05.03.2024
Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в гимназии:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- активизация у школьников процесса профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
05.03.2024
Этапы и содержание профориентационной работы в гимназии:
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Формы профориентационной работы на пропедевтическом этапе:
- Экскурсии на производства
- Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (сочинения, рисунки)
- Классные часы
- Конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия»
- Профпросвещение
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Формы профориентационной работы на поисково-зондирующем этапе:
- Экскурсии на производства
- Классные часы по профориентации
- Конкурсы: конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия, конкурс проектов «Я и моя профессиональная карьера»
- Практическая, трудовая, общественно-значимая работа
- Встречи с профессионалами своего дела (родителями, бабушками, дедушками)
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Формы профориентационной работы на этапе профессионального самоопределения:
- Профориентационная диагностика, консультирование, профпросвещение:
- предоставление информации о профессиях народного хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства
- знакомство с правилами выбора профессии
- формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией
- Элективные курсы
- Экскурсии на предприятия, посещение ВУЗов, ССУЗов
- Встречи с представителями учебных заведений
- Классные часы
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Формы профориентационной работы на этапе профильного обучения:
- Профильное обучение
- Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.).
- Классные часы
- Встречи с представителями учебных заведений
- Встречи с представителями разных профессий.
- Экскурсии на предприятия (практики).
- Тренинги.
05.03.2024
- Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донсокой ГАУ
- Воинские части г. Зернограда
- Государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения Зерноградского района"