Социальная служба

01.09.2023

Социальная служба

 "Если хотите, чтобы подросток пришел к Вам за помощью,

открыл Вам свою душу, берегите именно те уголки его души,

прикосновение к которым воспринимается болезненно"

           В.А. Сухомлинский

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.   Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.   

Каширина

          Лебедева Анастасия Андреевна - социальный педагог,

осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в гимназии. 

Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.

 Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления социального педагога в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба гимназии призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен гимназист, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
  • Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
  • Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
  • Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.

    На стенде гимназии  размещена:

  • Памятка «Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при самовольных уходах несовершеннолетних из государственных учреждений и семей, а также оказание данным детям своевременной помощи»;
  • Памятка «Порядок действий должностных лиц детских учреждений при установлении факта самовольного ухода воспитанников (учащихся)»;
  • Памятка «Памятка по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи».

Совместно с классными руководителями проведена работа с детьми состоящими на всех видах учета по охвату подростков кружками, спортивными секциями.

 Работа в социуме:

  • Проведение патруля социальным педагогом, классными руководителями совместно с инспектором ПДН в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей гимназии.
  • Предупредительно — профилактическая деятельность:
  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
  • Проведение классных часов с инспектором КДН,  об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона  об ограничении нахождения детей в вечернее  время.

 Организационная деятельность:

  • Организация содержательного досуга обучающихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ПДН, в гимназии  кружков и секций.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  • Летнее трудоустройство.

 “Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”Хочу такой сайт

В.А.Сухомлинский.

 В новом учебном году социальная служба гимназии продолжает работу прошлых лет. Составлены планы работы с

План работы социального педагога,

- План работы с несовершеннолетними по профилактике самовольных уходов,

- План работы Совета  профилактики,

- План работы общественного инспектора по охране прав детства,

- Совместный план работы с ПДН.

С первого сентября социальной службой гимназии и учителями проведен мониторинг по учету обучающихся в нашем микрорайоне. Сдана необходимая информация в управление образованием по данному вопросу.

Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов и всей гимназии. Выявлены дети из неблагополучных семей. В кабинете социальной защиты собрана внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения, семей, находящиеся в социально-опасном положении. Проведен патронаж, составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. В июне 2018 года две семьи сняты с учета состоящие в социально – опасно положении.

На контроле у социального педагога постоянно находятся обучающиеся с девиантным поведением, опаздывающие на занятия, нарушающие Устав гимназии.

Важная работа социальной службы - это работа с опекаемыми детьми. В гимназии 5 детей проживают с попечителями и 1 одна приемная семья.

Положение и условия проживания детей положительное. Права со стороны опекунов не нарушаются.

Задача социальной службы – оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителям в вопросах педагогического воздействия и воспитания «трудных» детей, оказание им социальной и психологической помощи.

 

 «Лишь любовь к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».

Л.Н. Толстой 


Новый год в кругу семьи АКЦИЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о создании совета проф.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы соц педагога на 2023г.-2024г..pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий Отдела МВД .pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА.pdf (скачать) (посмотреть)
план совет профилактики.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по урегулированию споров.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Совете профилактики правонарушений.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ СОП.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ САМОВОЛЬНЫЕ УХОДЫ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ.pdf (скачать) (посмотреть)
поддерка семей имеющих детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка по вопросам пребывания.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы по ЗОЖ.pdf (скачать) (посмотреть)
Слова тоже ранят.pdf (скачать) (посмотреть)
РИМ ссылки.doc (скачать)
Государственный доклад 2018 г..pdf (скачать) (посмотреть)
НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации - учимся управлять собой.pdf (скачать) (посмотреть)

05.04.2024

1.jpg

5 апреля 2024 года советником директора по воспитанию Сёмкиной В.А. и социальным педагогом Лебедевой А.А. совместно с инспектором ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Зерноградскому району лейтенантом Мельниковой Марией Юрьевной в рамках акций «Единого дня профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков», с обучающимися 5-6-х классов проведена профилактическая беседа на «Профилактика безнадзорности и правонарушений», а также были затронуты вопросы экстремизма и терроризма. «Жизнь любого человека-это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям».

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».