01.09.2023
Социальная служба
"Если хотите, чтобы подросток пришел к Вам за помощью,
открыл Вам свою душу, берегите именно те уголки его души,
прикосновение к которым воспринимается болезненно"
В.А. Сухомлинский
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на
него ответить.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана
объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней
помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность
социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе
социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими
детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание
социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог
успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый
мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант
исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Лебедева Анастасия Андреевна - социальный педагог,
осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в гимназии.
Характеристика содержания социальной работы
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.
Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности.
Основные направления социального педагога в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.
Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.
Одним из основных направлений является профилактическая работа.
Социальная служба гимназии призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен гимназист, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.
Работа с детьми группы риска:
- Раннее выявление детей «группы риска».
- Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
- Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
- Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
- отслеживание результатов работы с обучающимся.
Работа с семьей:
- Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
- Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
- Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.
Работа с педагогическим коллективом:
- Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
- Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
- Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
- Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.
На стенде гимназии размещена:
- Памятка «Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при самовольных уходах несовершеннолетних из государственных учреждений и семей, а также оказание данным детям своевременной помощи»;
- Памятка «Порядок действий должностных лиц детских учреждений при установлении факта самовольного ухода воспитанников (учащихся)»;
- Памятка «Памятка по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи».
Совместно с классными руководителями проведена работа с детьми состоящими на всех видах учета по охвату подростков кружками, спортивными секциями.
Работа в социуме:
- Проведение патруля социальным педагогом, классными руководителями совместно с инспектором ПДН в вечернее время.
- Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
- Выявление беспризорных и безнадзорных детей гимназии.
- Предупредительно — профилактическая деятельность:
- Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
- Проведение классных часов с инспектором КДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.
Организационная деятельность:
- Организация содержательного досуга обучающихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ПДН, в гимназии кружков и секций.
- Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- Летнее трудоустройство.
“Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский.
В новом учебном году социальная служба гимназии продолжает работу прошлых лет. Составлены планы работы с
- План работы социального педагога,
- План работы с несовершеннолетними по профилактике самовольных уходов,
- План работы Совета профилактики,
- План работы общественного инспектора по охране прав детства,
- Совместный план работы с ПДН.
С первого сентября социальной службой гимназии и учителями проведен мониторинг по учету обучающихся в нашем микрорайоне. Сдана необходимая информация в управление образованием по данному вопросу.
Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов и всей гимназии. Выявлены дети из неблагополучных семей. В кабинете социальной защиты собрана внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения, семей, находящиеся в социально-опасном положении. Проведен патронаж, составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. В июне 2018 года две семьи сняты с учета состоящие в социально – опасно положении.
На контроле у социального педагога постоянно находятся обучающиеся с девиантным поведением, опаздывающие на занятия, нарушающие Устав гимназии.
Важная работа социальной службы - это работа с опекаемыми детьми. В гимназии 5 детей проживают с попечителями и 1 одна приемная семья.
Положение и условия проживания детей положительное. Права со стороны опекунов не нарушаются.
Задача социальной службы – оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителям в вопросах педагогического воздействия и воспитания «трудных» детей, оказание им социальной и психологической помощи.
«Лишь любовь к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».
Л.Н. Толстой
05.04.2024
5 апреля 2024 года советником директора по воспитанию Сёмкиной В.А. и социальным педагогом Лебедевой А.А. совместно с инспектором ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Зерноградскому району лейтенантом Мельниковой Марией Юрьевной в рамках акций «Единого дня профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков», с обучающимися 5-6-х классов проведена профилактическая беседа на «Профилактика безнадзорности и правонарушений», а также были затронуты вопросы экстремизма и терроризма. «Жизнь любого человека-это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям».
Просмотров всего: , сегодня: