Логопедическая служба

01.09.2023

Овсянникова

Овсянникова Елена Васильевна
учитель –логопед
первая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы – 11 лет.
Время работы с 11.00.-16.00.
Индивидуальные консультации:
Вторник - четверг 15.30.-16.00.

Логопедический пункт в нашей гимназии функционирует с 1 сентября 2003 года. Основной целью деятельности учителя-логопеда является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Учитель-логопед осуществляет деятельность в следующих направлениях:
-обследование устной и письменной речи обучающихся с целью определения структуры, степени выраженности речевой патологии и выбора наиболее эффективных путей коррекционного воздействия (проводится в начале и в конце учебного года, при необходимости в течение года);
-организация коррекционно-развивающего процесса, направленного на предупреждение и максимальную коррекцию отклонений в вербальной (первично), психической, интеллектуальной (вторично) сферах (в течение всего учебного года);
-осуществление консультативной деятельности (в течение года).
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие следующие нарушения в развитии устной и письменной речи: общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие; заикание; недостатки произношения -фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дазартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (ОНР, ФФН, ФН).
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. В течение всего учебного года учителем-логопедом осуществляется взаимодействие с учителями и воспитателями гимназии, родителями. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются логопедом в соответствующие лечебно-профилактические, учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, ортопедом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
В гимназии имеется кабинет, оборудованный всем необходимым для проведения групповых и индивидуальных занятий.
Продолжительность группового занятия составляет 45 минут, длительность индивидуального занятия – 20 минут.
Основные задачи коррекционных занятий:
-формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко- слоговой структуры;
-развитие навыков звуко k- слогового анализа и синтеза;
-формирование лексико- грамматического строя;
-совершенствование связной речи;
-предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.Хочу такой сайт

Как привить любовь к чтению..pdf (скачать) (посмотреть)
Пропуск букв.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие связной речи..pdf (скачать) (посмотреть)
Что такое дисграфия..pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о логопункте.pdf (скачать) (посмотреть)
Аннотации логопедических занятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Логопедический кружок.pdf (скачать) (посмотреть)
программы.rar (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».